Строительство на сваях подразумевает постоянную разработку и развитие, особенно учитывая географические особенности некоторых районов нашей страны. Многочисленные новинки в области строительных технологий призваны обеспечивать высокое качество и надежность любых типов конструкций, а также позволять застройщикам разных уровней значительно экономить свои средства. Одним из таких оригинальных новшеств можно считать композитную стеклопластиковую арматуру. Этот вариант не только гораздо дешевле по стоимости, но и обладает несомненными конкурентоспособными преимуществами.
Долгосрочное строительство на любых типах грунта
Не так давно обладатели болотистых участков старались как можно быстрее продать свои наделы даже по заниженной стоимости. В это же время застройщики крайне неохотно занимались строительными работами в подобных местах. Обусловлено это было тем, что при строительстве жилого дома или других типов сооружений требовалось большое количество дорогостоящей стальной арматуры. При этом длительность эксплуатации каждого объекта могла составлять не более шестидесяти лет, иногда – еще меньше.
На фото — буронабивные сваи из композитной арматуры
Ситуацию изменило внедрение свай бетонного типа с использованием надежной и современной композитной арматуры. Можно рассмотреть основные преимущества подобного применения новейших строительных элементов:
- Легкость. Металлический тип арматуры тяжелее стеклопластиковых аналогов с меньшей плотностью в четыре раза. Если рассматривать равноценную замену элементов во время строительства, то получится, что композитные варианты будут легче в 9 раз.
- Повышенные показатели прочности на разрыв. Благодаря этому качеству, обеспечиваются возможности применения арматуры композитного типа с гораздо меньшим диаметром – замена при этом будет считаться равноценной.
- Экономичность и удобство транспортировки. Стеклопластиковая арматура, диаметр которой менее 10 мм, отпускается производителями в скрученном виде (в специальных бухтах). Сто метров бухты Ø8 будет весить примерно 7, 5 кг, ее внешний диаметр – почти 1 метр. То есть при заказе двадцати бухт общий вес составит не более 150 кг, которые вполне можно будет провезти в багажнике автомобиля, на авто грузового типа или в самом обычном микроавтобусе. При заказе металлического аналога придется искать возможности доставки на специализированном длинномерном транспорте, аренда которого стоит немало, а подъезд к различным объектам зачастую может быть затруднен.
На фото — транспортировка композитной арматуры в багажнике легкового авто
- Низкие цены на материалы. По сравнению с любыми аналогами, композитная продукция данного типа выходит на более чем 50% дешевле. Причем мы производим высококачественную арматуру, цена которой значительно ниже стоимости аналогичных изделий у других производителей данного товарного сегмента.
- Возможность изготовления качественной, высокопрочной арматуры любой необходимой длины.
- Легкость и простота монтажа. Для вязки этой арматуры понадобится минимум рабочей силы. Обрезка стеклопластиковой арматуры возможна практически любым отрезным современным инструментом.
Не менее привлекательными и перспективными можно назвать технические характеристики композитной арматуры. Благодаря ее свойствам, элементы получаются высококачественными, прочными и способными обеспечить сооружению надежность и долговечность.
На фото — каркас сваи из композитной температуры
Качественные характеристики
Физико-механические свойства стеклопластиковой арматуры можно по праву называть уникальными. Следует обозначить хотя бы основные показатели характерных этим изделиям свойств:
1) низкая теплопроводность – гораздо ниже, чем у металлической (в 10 раз), поэтому с применением композитного типа категорически исключаются варианты промерзания бетона;
2) устойчивость к коррозии – изготовление изделий без применения металлов обеспечивает долговечность готовых конструкций без обязательного (как во многих случаях) проявления коррозии;
3) высокие показатели прочности при любых видах напряжения – даже при скручивании арматуры в бухты, при использовании в дальнейшем изделие разматывается равномерно и прямо, что довольно важно и удобно при монтаже;
4) устойчивость к воздействию щелочных веществ и кислот;
5) диэлектричество – элементы не являются проводниками электрического тока, а значит, исключают возможные короткие замыкания или проявление малых токов в каркасе;
6) радио-, магнитопрозрачность – пропуск любых радиоволн и возможность пользоваться сетью интернет или мобильными телефонами в любых помещениях.
Производство изделий принято осуществлять из пожаростойких, невоспламеняемых материалов. Эксплуатационные температуры имеют широкий диапазон, что позволяет применять элементы сооружений для строительства в самых разных климатических условиях.
Стеклопластиковые разновидности арматуры обладают теми же коэффициентами температурного расширения, что и бетон. Это достаточно важный фактор, учитывая постоянные изменения окружающей температуры в различных регионах.
Адекватное сравнение стальной и композитной арматуры без рекламы
Наличие определенных недостатков – варианты использования в различных условиях
Как и любые другие строительные элементы и материалы, композитная арматура может иметь свои недостатки. Они не так существенны, однако в разных условиях возведения объектов могут играть определенную роль.
Среди наиболее явных минусов можно выделить:
- потерю прочности при нагреве выше 600 градусов (происходит размягчение связывающих материал волокон);
- низкие показатели модуля упругости – в сравнении со стальной арматурой эти показатели в четыре раза ниже (возможности большей степени упругости определяют необходимость дополнительных перерасчетов при использовании элементов в несущих конструкциях и перекрытиях);
- отсутствие возможности пользоваться электросваркой при монтаже изделий.
Немаловажным нюансом является и то, что резкий изгиб необходимого формата непосредственно на строительной площадке элементу придать не удастся. В связи с этим нужные формы арматурных стержней в сложных элементах сначала изготавливают из металлической арматуры.