Пирсы и причалы на винтовых сваях — новое слово в традиционных технологиях

Пирсы и причалы на винтовых сваях — новое слово в традиционных технологиях

0 11281
Небольшой мост на винтовых сваях

Выбирая загородную недвижимость (дачный домик или солидный коттедж), покупателей в первую очередь интересует вопрос, как далеко от дома находится водоем. Риэлторы наличие озера или реки используют как дополнительный плюс для повышения цены, тем более, если есть условия для занятий водными видами спорта. И это закономерно, ведь сегодня многие имеют плавсредства, и не только лодки, но и мотоциклы, яхты, катера. Для максимального использования этой привилегии надо решать вопрос организации берега.

Причалы и пирсы на винтовых сваях – это не просто дополнительная площадь прибрежного участка, но и быстрый и доступный вариант использования водной территории. Искусственный остров очень мобилен: его можно разбирать, транспортировать, собрать заново, используя любые идеи. Особенности их в том, что пирсы и причалы позволяют использовать с комфортом любой вид берега реки, пруда или моря. Потребность в причалах, пирсах становится всё более актуальной, особенно, если это собственный причал, доступный владельцам недвижимости с выходом к воде.

Строительство моста на винтовых сваяхНа фото — стротельство моста на винтовых сваях

Построить личный пирс сейчас несложно, тем более, что инженерных решений для частной «флотилии» всего два: причал понтонный (плавучий) и свайный (стационарный). Последний вариант предпочтительнее, так как ходить по нему удобно, надежно и безопасно, а на его поверхности можно организовать уголки отдыха, чтобы любоваться водной гладью в комфортных условиях.

Раньше сваи были из лиственницы – породы дерева, меньше других подверженного гниению при постоянном контакте с влагой. На сегодняшний день этими расходами времени и финансов можно пренебречь, так как деревянные опоры с успехом заменили металлические.

Сооружают пирсы и причалы на винтовых сваях. Устройство такого причала не нарушает окружающей тишины и покой соседей (в отличие от набивных свай), не искажает красоту естественного ландшафта. Для винтовых свай не требуются идеально ровные площадки, их можно применять практически в любой прибрежной зоне реки или озера.

Строительство причала на винтовых сваяхНа фото — строительство пирса на винтовых сваях

На нижней части винтовой сваи имеется режущая лопасть, которая позволяет вкручивать ее в грунт на любую глубину без особых усилий и с дополнительным уплотнением грунта. Широкая лопасть винтовой опоры придает ей особую стабильность при любых нагрузках ─ боковых или вертикальных, на сжатие или выдергивание. Причалы на сваях имеют возможность опускаться или подниматься при помощи специальных механизмов, это позволяет сохранять поверхность причала сухой при любом уровне воды. Устройство личного причала на винтовых сваях ─ доступное удовольствие, позволяющее на сэкономленных ресурсах сооружать даже помост из лиственницы.

Есть у этой технологии и свои тонкости.  Для разработки оптимальной конструкции причала надо подготовить данные об особенностях ландшафта: скорости течения реки, состоянии дна, для озер — еще и направления выхода льдин . Если водоем небольшой и лед весной тает на месте, то достаточно будет опоры из винтовых свай на жестком каркасе — ростверке. Если река с интенсивным течением, необходима установка ледоломных свай с Г-образной формой причала для усиления жесткости. Чтобы противостоять боковым нагрузкам, опоры надо завинчивать на сравнительно большую глубину.

На видео — строительства пирса на винтовых сваях

После установки пирса в первый сезон во время ледокола надо присмотреться, нет ли каких-нибудь слабых мест в конструкции, зафиксировать уровень подъема воды и наметить план необходимых усовершенствований. Фундамент на винтовых сваях отличается еще одним преимуществом: при необходимости причал можно укрепить дополнительными опорами без разрушения основной конструкции.  При желании перенести пирс фундамент на винтовых сваях демонтируется просто, и опоры можно использовать еще раз .

Интересно, что работы по установке винтовых свай в зимний период, на покрытом льдом водоеме, проводить легче. Операторы бурят лунки и ввинчивают сваи при помощи специальных механизмов, или вручную, с применением штанги или рычажного ключа. Летом для установки винтовых свай для пирсов причалов приходится использовать понтоны.

Помост такого причала обычно изготавливают из дерева, например, — из террасной доски. Если есть возможность использовать лиственницу, это надолго решит проблему порчи древесины в неблагоприятной среде. Для всех вариантов есть 2-3 года: из-за повышенной влажности дерево рассыхается и настил теряет свой вид и качество. Чтобы продлить срок эксплуатации, помост обрабатывают специальными составами, сохраняющими внешний вид и долговечность.

Строительство пирсов и причалов на винтовых сваях завоевывает популярность. Ведь это очень удобно — пусть небольшой, но личный причал. Отказываясь от понтонных пирсов, сегодня многие выбирают винтовые, благодаря их доступной цене, удобству и простоте в установке и надежности.

Похожие публикации

Комментарии отсутствуют

Ответить: