Трубчатые и штанговые дизель-молоты

Трубчатые и штанговые дизель-молоты

0 10471
Сваебойные дизель-молоты

Дизельные молоты это специальные мощные механизмы, без которых не производится ни одно крупномасштабное строительство. Они предназначены для вбивания в грунт различного вида свай, труб и шпунтов сильными ударами, производимыми при использовании энергии сжигаемого дизельного топлива.


На видео — как рабоает дизель-молот: история создания, принцип действия, развитие

При этом конструкция и принцип действия дизель-молотов позволяют достигать частоты ударов 50-60 в минуту, а усиленная ударная часть может забивать сваи длиной до 10 метров и массой до 8 тонн.

Дизель-молоты штанговые и трубчатые.

штанговый дизель-молотНа фото — пример штангового дизель-молота

В основе действия всех дизельных молотов используется движение ударника вверх-вниз по направляющим, от вида которых и зависит разделение на штанговые и трубчатые. В штанговых направляющие встроены в нижнее основание, сверху скреплены перекладиной, по ним на лапах скользит ударный цилиндр.

Трубчатный дизель-молотНа фото — пример трубчатого дизель-молота

В трубчатых же дизель-молотах ударник движется внутри трубы, подобно поршню в двухтактовом двигателе, благодаря чему достигается большая сила удара. Удары по свае производятся под собственным весом молота, а для повторного такта цилиндр подбрасывается вверх силой воспламененного топлива. Топливо впрыскивается в специальную полость в ударном цилиндре в момент соприкосновения его с основанием. Для удерживания молота в нужном положении используется специальный захват-кошка, который также передвигается по направляющим.

Наголовники для свай

Наголовник для сваиНа фото — пример наголовника для сваи

Учитывая характер работы дизель-молота, в процессе необходима надежная защита верхней части забиваемых свай от механических повреждений. Для этого применяются специальные приспособления — наголовники. Они делаются из прочных сортов стали и бывают литыми, сварными или клепанными, но чаще применяются универсальные с поворотной рамкой. Надеваясь на сваю, наголовники выполняют функцию промежуточного звена между молотом и сваей, что позволяет не только избежать повреждений, но и более точно фиксировать сваю в заданном положении. Для большей эффективности в наголовниках применяются также различные амортизирующие материалы.

Модели и производители российских дизельных молотов.

Современные дизель-молоты позволяют производить качественное забивание любого вида свай в самых различных условиях. Основным фактором при этом является вес самого молота, так как от этого зависит сила ударов, поэтому  при маркировке указывается сокращенное название типа — штанговый или трубчатый и масса ударного поршня в кг . Таким образом все молоты дизельные сваебойные сокращенно называют МСДШ — штанговый или МСДТ — трубный. Основными производителями этой спецтехники в России являются ОАО «Завод Строймаш» (г.Стерлитамак, Башкортостан)

ОАО «Завод Строймаш»

и ОАО «Стройдормаш» (г.Алапаевск), которые выпускают все базовые модели, объединив их в серию СП. Каждому молоту СП присваивается индекс, обозначающий его вид и назначение, а также основные характеристики. Чем больше индекс, тем с более массивными сваями и в более плотном грунте сможет работать дизель-молот.

Для штанговых дизель-молотов существуют модели:

  • СП-60 — с массой ударной части 240 кг, для свай до 0,4 тонны
  • СП-60А — модификация СП-60 с массой ударника 250 кг, для свай до 0,4 тонны
  • СП-4 — для свай до 3,2 тонн, масса 1250 кг
  • СП-5 — 1800 кг, сваи до 3,2 тонны
  • СП-6В — 2500 кг, сваи до 3,2 тонны
  • СП-7 — 3000 кг, сваи до 4 тонны
  • СП-8 — 3500 кг, сваи до 4 тонны

Для трубчатых дизельных молотов классификация следующая:

  • СП-75А для свай 1,2 — 3 тонны
  • СП-76А для свай 1,8 — 5 тонн
  • СП-77А масса сваи 2,5 — 6,5 тонн
  • СП-78А для свай от 3,5 до 8 тонн
  • СП-79 для свай массой 5 — 10 тонн

Здесь представлены молоты легкого, среднего и тяжелого классов с массой ударных частей 1250, 1800, 2500, 3500 и 5000 кг соответственно. Кроме того каждая модель имеет различные габариты, что позволяет работать со сваями разной высоты и толщины.

Дизельный молот — производственная необходимость.

При всевозможных вариантах строительства дизель-молоты наиболее выгодная альтернатива другим установкам. Приобретение такого агрегата позволяет избежать многих проблем и сэкономить время работ. Более того, надежность дизель-молотов позволяет многократно задействовать их, что со временем окупит затраты. Для разовых же работ целесообразнее арендовать дизель-молот, выбрав при этом наиболее подходящую модель.

 

Комментарии отсутствуют

Ответить: