Арматурные каркасы для свай — основа прочности

Арматурные каркасы для свай — основа прочности

0 20948
изготовление арматурных каркасов для свай

Арматурным каркасом для свай называют конструкцию из металлической арматуры, чаще всего она изготавливается из стрежней одного направления, но разных сфер армирования ж/б элемента. Арматуру соединяют между собой поперечными или косыми стержнями, хомутами, создавая таким образом цельную металлоконструкцию. Самый популярный размер свай ─ от 0,6 до 6 м ─ определяют на основании расчета условий для обеспечения прочности конструкции.

 Арматурный каркас применяют для армирования ж/б конструкций, в частности, на этапе заливки. Это дает возможность намного увеличить прочность изделия и устойчивость конструкции к механическим нагрузкам разной степени интенсивности и продолжительности . 

Типы арматурных каркасов

объемные и плоские каркасы для свайСлева на фото расположены плоские, справа — объемные каркасы для свай.

В настоящее время в строительстве используют два вида армированных каркасов: объемные и плоские.

Объемные каркасы бывают разного назначения: квадратные и круглые формы для свай, объемные металлические конструкции клеточного вида, которые применяют во время строительства промышленных зданий при заливке большого количества бетона.

каркасы для свай прямоугольного сеченияНа фото — каркасы прямоугольного сечения

Этот тип каркасов представляет собой объемную конструкцию, выполненную из нескольких решеток с соединениями между ними в виде металлических стержней, прикрепляемых перпендикулярно к плоскости решетки.

Для изготовления этого вида каркасов необходимы стержни с диаметрами 8 и 12 мм, это дает возможность формировать сваи с диаметром, соответствующим конкретному виду работ.

В зависимости от формы различают и способы производства: большие каркасы изготавливают в индивидуальном порядке, а каркасы для свай – применяя автоматизированные сварочные линии.

Плоские арматурные каркасы имеют вид двух или трех продольных слоев арматурной сетки, приваренных друг к другу с помощью прутов. Продольные стержни фиксируют наклонными, поперечными («лесенка»), непрерывными («змейка») или стальными прутьями.

Основная сфера применения каркасов ─ укрепление линейных конструкций без значительного изменения их массы, закладка фундамента (в том числе и ленточного) и армирование железобетона.

Изготовление арматурных каркасов

В качестве основного материала при изготовлении каркасов для свай применяют:

  • катанку горячекатаную,
  • рифленый и гладкий арматурный стержень,
  • проволоку ВР-1,
  • рифленую и гладкую бухтовую арматуру диаметром 6-12 мм.

Металлические пруты иногда покрывают специальной антикоррозийной защитой, но чаще всего для такой цели используют металлические прутья или стержни из низкоуглеродистой стали без покрытия и легирующих добавок. Отдельные металлические пруты соединяют сваркой или связывают проволокой. Объемные каркасы собираются из готовых плоских составляющих.

Производством армированных каркасов могут заниматься как специализированные предприятия, так и прямо при строительстве объектов. Это позволяет создавать не только стандартную форму каркасов, но и специальную, точно рассчитанную для будущего изделия. На сегодняшний день пространственные каркасы изготавливают по двум основным технологиям:

1. Автоматизированная сборка в заводских условиях включает такие параметры:

  • тип сечения: призматический или цилиндрический;
  • длина ─ 14 м — максимум;
  • масса – до 4,5 т;
  • Диаметр сечения – 20 -150 см;
  • рабочая арматура: 1,2-4 см, спиральной: )0,6-1,6 см;
  • вид соединения – автосварка.

2. Ручная сборка каркасов предполагает такие параметры:

  • тип сечения – неограничен;
  • масса – до 10 т;
  • длина – до 16 м;
  • размеры рабочей и спиральной арматуры;=
  • вид соединения – путем фиксации проволокой или сваркой — полуавтоматом .

В производстве каркасов круглой формы применяют сварку несущих стрежней с навитой по спирали арматурой. Применение этих технологий позволяет достигать идеальных геометрически форм арматурного каркаса, качественной сварки и высокой производительности.

С учетом того, что сегодня на многих строительных площадках установлены ограничения по применению забивных свай, фундаменты закладывают по современной технологии на основе буронабивных свай.

Конструкция буронабивных свай создается непосредственно в грунте. С этой целью в подготовленную уже скважину устанавливают армакаркас, потом эту основу заливают бетоном. Когда раствор застынет, и конструкция достигнет своей проектной прочности, буронабивная свая готова воспринимать предельные проектные нагрузки.  Эта технология монтажа буронабивной сваи имеет низкий уровень шума, это дает возможность закладывать фундаменты на сваях и в тех местах, где забивные сваи не используют из-за высокого уровня шума невозможно использовать. 

На видео —  установка вибромолотом армокаркаса буронабивной сваи

Для армирования буронабивных свай чаще всего используют круглый арматурный каркас. Основные параметры арматурных каркасов :

  • диаметр общего каркаса;
  • диаметр свай;
  • шаг спирали;
  • диаметр спирали;
  • диаметр продольных прутков;
  • предельная масса каркаса.

Использование армакаркасов

Основная сфера использования арматурных каркасов ─ создание новых долговечных и надежных железобетонных конструкций или укрепление тех, которые уже находятся в эксплуатации.

Широкую популярность армакаркасы завоевали при возведении разных типов инженерных объектов ─ промышленных и жилых комплексов, мостов и других специализированных строений.

На стадии заливки фундаментов ж/б конструкций обязательно используют арматурный каркас для основания, а балки для перекрытий обычно изготавливают на базе стандартных 3-х и 4-х-гранных каркасов. Арматурный каркас бывает объемным, рядным или плоским, а каркасы для свай изготавливают с квадратным или круглым сечением.

заливка бетоном армокаркаса буронабивной сваи внутрь обсадной трубыНа фото — заливка бетона армокаркаса буронабивной сваи внурь обсадной трубы

Буронабивные сваи применяют при возведении фундаментов со значительной глубиной залегания твердого грунта. Буронабивная свая имеет вид цилиндрической конструкции, состоящей из армированных окружностей с малым диаметром и продольных арматур большого диаметра.

Преимущества применения каркасов из арматуры

Широкое использование армакаркасов имеет неоспоримые достоинства:

  • увеличение скорости монтажа при установке ж/б конструкций;
  • сокращение цикла производственных работ;
  • возможность использования отходов арматуры;
  • возможность применения на любых типах поверхности;
  • рост производительности труда;
  • рост рентабельности производства.

Дополнительно свайные каркасы из арматуры успешно применяют при строительстве по соседству с построенными домами, это дает возможность снимать с них динамическую нагрузку при возведении нового фундамента. Благодаря применению свай точечное строительство выигрывает там, где другие технологии использовать нельзя, даже в самых стесненных условиях.

Комментарии отсутствуют

Ответить: